Росреестр информирует

Прямая телефонная линия для жителей региона на тему: «Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении земельных участков»

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее – Управление) информирует о том, что 23 июня 2018 года в Управлении состоится прямая телефонная линия для жителей региона на тему: «Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении земельных участков».

На вопросы граждан ответит начальник отдела регистрации земельных участков Шувалова Наталья Константиновна.

Время проведения с 15:00 до 16:00 часов.

Свои вопросы Вы можете задать по телефону: (4922) 43-22-01.

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество

 

Управление Росреестра по Владимирской области информирует, что стандарт и порядок предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги определен Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278.

Административный регламент также устанавливает требования к порядку информирования заявителей о предоставлении государственной услуги, а также требования к документам, представляемым на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав.

В соответствии с пунктом 168 Административного регламента государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя:

1) прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьями 253536.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

3) формирование и направление межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) правовую экспертизу документов, в том числе проверку законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки);

5) внесение сведений в ЕГРН, удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав;

6) выдачу (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги;

7) исправление ошибок, содержащихся в ЕГРН.

 

 

Как поставить на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на объекты вспомогательного использования

 

Построенные на земельном участке, принадлежащем на праве собственности: баня, сарай, гараж и теплица – являются объектами вспомогательного использования. Необходимо ли регистрировать на них право собственности и какие документы для этого понадобятся. Прямой обязанности по внесению сведений об объекте в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) и регистрации права российским законодательством не предусмотрено. Но для совершения различных сделок с недвижимым имуществом и свободного распоряжения им необходим государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности.

Под объектами вспомогательного использования следует понимать здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения индивидуального жилищного строительства (ст. 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

Критерием для отнесения строений и сооружением к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения или сооружения, с которым новое строение или сооружение имеет непосредственную связь (технологическую, функциональную, целевую, эксплуатационную) и выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.

Исходя из положений части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется, также и в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

С 01 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением ЕГРН регламентируются положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).

В силу пункта 1 части 3 статьи 14 Закона о регистрации, в случае создания объекта недвижимости осуществляется одновременно государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на основании заявления собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве.

В соответствии с частью 10 статьи 40 Закона о регистрации, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные объекты вспомогательного использования осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

Требования к техническому плану установлены положениями статьи 24 Закона о регистрации. Форма технического плана и состав содержащихся в нем сведений утверждены приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений».

Так, согласно указанной норме права – технический план представляет собой документ, в котором указаны сведения о здании, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости. Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалификационной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы можно представить: либо в форме документов на бумажном носителе через многофункциональный центр (личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (почтовое отправление); либо в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (единый портал), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав (отправление в электронной форме).


Вернуться - Росреестр
19.06.2018 Категория: Росреестр