Прокуратура района информирует

В прокуратуре Меленковского района пройдет «горячая линия» по вопросам противодействия коррупции

 

02 августа 2018 года с 10.00 до 18.00 часов прокуратура Меленковского района проводит «горячую линию» по вопросам противодействия коррупции.

Обо всех фактах совершения коррупционных правонарушений и преступлений Вы можете сообщить в прокуратуру Меленковского района по телефону 2-26-02, либо обратиться на личный прием по адресу: г.Меленки, ул. 1 Мая, д.42.

 

Прокурор Меленковского района

Лукьянов С.В.

 

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах рассмотрения в суде уголовного дела о преступлении совершенном в отношении работника отделения скорой медицинской помощи

 

Мировым судьей судебного участка №1 г.Меленки и Меленковского района завершилось рассмотрение уголовного дела в отношении жителей г.Меленки Полунина Н.А. и Конышева А.В., обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.115 УК РФ – умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья, совершенное из хулиганских побуждений.

При рассмотрении уголовного дела в суде установлено, что 11.01.2018 около 22.30 Полунин Н.А. совместно с Конышевым А.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте, около приемного отделения скорой помощи ГБУЗВО «Меленковская ЦРБ», используя малозначительный повод (отказ в даче сигарет), спровоцировали конфликт, в ходе которого подвергли избиению водителя скорой медицинской помощи ГБУЗВО «Меленковская ЦРБ», нанося удары по голове и телу последнего. В результате умышленных действий Полунина Н.А. и Конышева А.В. потерпевшему причинен легкий вред здоровью.

Приговором мирового судьи судебного участка №1 г. Меленки и Меленковского района от 03.07.2018 Полунин Н.А. и Конышев А.В. признаны виновными в совершении указанного преступления и им назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год условно с испытательным 1 год и в виде обязательных работ на срок 300 часов соответственно.

Приговор вступил в законную силу.

Прокурор района С.В. Лукьянов

 

ПРОФИЛАКТИКА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

Основным принципом противодействия коррупции является применение мер по ее предупреждению не только государством и создаваемыми им структурами, но и иными институтами гражданского общества.

В связи с чем, Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ установлена обязанность всех организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 13.3 указанного Федерального закона меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по реализации данных мер.

 

Помощник прокурора Меленковского района юрист 1 класса В.В. Орлова

 

О результатах работы прокуратуры Меленковского района за первое полугодие 2018 года.

 

Прокуратурой Меленковского района подведены итоги работы за первое полугодие 2018 года.

В истекшем периоде прокуратурой района принимались меры по укреплению законности и правопорядка, усилению организующей роли прокуратуры в координации правоохранительных органов по борьбе с преступностью, по защите прав, свобод и законных интересов граждан.В первом полугодии 2018 года прокуратурой выявлено более 600 нарушений закона в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина, внесено 217 представлений, 113 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 41 лицо – к административной ответственности, в интересах граждан в суды направлено 27 исковых заявлений на сумму 690 тыс.руб., которые судом рассмотрены и удовлетворены, также вынесено 3 постановления в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых правоохранительными органами возбуждены уголовные дела.

В первом полугодии 2018 года прокуратурой района были инициированы проверки соблюдения законодательства в сфере оплаты труда, при проведении которых выявлены нарушения. В ходе указанных проверок поступили заявления от 11 граждан об обращении в их интересах в суд о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы. В интересах граждан в суд направлены исковые заявления на сумму 292,7 тыс.руб., которые рассмотрены и удовлетворены. В ходе проведенных в текущем году проверок по обращениям граждан в части нарушения требований трудового законодательства выявлялись факты невыплаты в установленные сроки заработной платы работникам ООО «Дорожник», в связи с чем прокурором района были предъявлены исковые заявления в суд, которые рассмотрены и удовлетворены, решения суда исполнены.

Основные нарушения, допускаемые работодателем, заключались в нарушении сроков выплаты заработной платы, в том числе при увольнении работников и предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков.

В первом полугодии 2018 года прокуратурой района особое внимание при осуществлении надзора за соблюдением прав несовершеннолетних уделялось вопросам охраны жизни, здоровья, защите семьи, материнства и детства, а также профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.В 2018 году прокуратура района продолжает активно участвовать в защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей, в том числе в период образовательного процесса.В первом полугодии 2018 года при осуществлении надзора за исполнением законов о несовершеннолетних выявлено 116 нарушений законодательства в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, внесено 49 представлений, по результатам рассмотрения 40 представлений 40 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, направлено в суд 6 исковых заявлений, опротестовано 4 незаконных нормативных правовых акта, предостережено 3 лица о недопустимости нарушения требований закона, по постановлениям прокурора 5 лиц привлечены к административной ответственности, в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлен 1 материал, по результатам рассмотрения которого возбуждено 1 уголовное дело.

Прокуратурой района проведена проверка в образовательных учреждениях на предмет создания безопасных для жизни и здоровья несовершеннолетних условий воспитания и обучения. При проверке норм питания детей установлено, что утвержденное в учреждениях меню питания не соответствует требованиям санитарных норм и правил по энергетической ценности (калорийности) для разных возрастных групп, суммарному объему блюд.

При проверке соблюдения законодательства при организации летнего отдыха детей установлено, что в пришкольных лагерях не было пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму и не проведена проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта. Также в образовательных организациях отсутствует система контроля и управления доступом, пропускной режим учреждений организован ненадлежащим образом.

В связи с выявленным нарушениями закона в адрес директоров указанных образовательных учреждений внесены представления, по результатам рассмотрения которых приняты меры к устранению выявленных нарушений, 7 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В 2018 году продолжена работа по защите имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Так, в Меленковский районный суд прокурором направлено 4 исковых заявления в интересах граждан о возложении обязанности на администрацию Меленковского района обеспечить граждан жилым помещением по договору социального найма жилого помещения специализированного жилищного фонда. Исковые заявления рассмотрены, удовлетворены.

В 2018 году в прокуратуре района выявлено 17 нарушений законов в области окружающей среды и природопользования, внесено 12 представлений, 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в интересах граждан в суды направлено 2 исковых заявления на сумму более 350 тыс.руб., которые судом рассмотрены и удовлетворены, а также вынесено 1 постановление в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которого правоохранительными органами возбуждено уголовное дело по факту незаконного вылова рыбы.Всего в первом полугодии 2018 года в прокуратуру района поступило 188 обращений. Наибольшее количество жалоб поступило по вопросам, связанным с исполнением законов и законностью правовых актов, а именно по вопросам нарушения трудового, жилищного законодательства, а также законодательства на нарушения в сфере ЖКХ.

Сотрудниками прокуратуры на личном приеме принято 88 человек, осуществлялись выездные приемы граждан в администрациях муниципальных образований Тургеневское, Дм.Горское, Ляховское, Даниловское Меленковского района.

Главным ориентиром в работе прокуратуры в 2018 году остается ее правозащитная функция. Пристальное внимание прокуратурой района уделяется защите конституционных прав и свобод граждан, в том числе социально незащищенных категорий граждан.

 

Прокурор Меленковского района Лукьянов С.В.

 

Информация о возбуждении уголовного дела

 

21.07.2018 органом предварительного расследования возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.118 Уголовного кодекса РФ по факту причинения тяжкого вреда здоровью по неосторожности.

В ходе расследования уголовного дела установлено, что 19.07.2017 около 21.00 8-летняя жительница города Меленки гуляла около дома №72 по ул. Красноармейской г.Меленки, где к ней подбежала собака, принадлежащая Лесниковой С.И., содержащаяся во дворе дома №64 по ул. Красноармейской г.Меленки, набросилась и покусала малолетнюю, причинив телесные повреждения в виде множественных укушенных ран лица и тела, которые повлекли вред здоровью средней тяжести. При этом телесные повреждения в области лица у малолетней являются неизгладимыми, так как в течение самостоятельно не исчезнуть и для их устранения требуется оперативное вмешательство.

Ход и расследование уголовного дела находятся на контроле прокуратуры Меленковского района.

Прокурор Меленковского района С.В. Лукьянов

 

Прокуратурой Меленковского района проведена проверка законодательства об охране объектов культурного наследия

 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия.

Установлено, что в нарушение требований действующего законодательства на здании дома, являющегося объектом культурного наследия, размещена наружная реклама в отсутствие согласования с администрацией муниципального образования Меленковский район.

Выявленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении требований закона об охране объектов культурного наследия индивидуальным предпринимателем. Несоблюдение законодательства влечет причинение вреда объекту культурного наследия, подлежащего государственной охране.

По фактам выявленных нарушений прокурором района в адрес индивидуального предпринимателя внесено представление. Представление рассмотрено и удовлетворено, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокурор Меленковского района Лукьянов С.В

«Этика и служебное поведение муниципальных служащих»

 Положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Закона Владимирской области от 30.05.2007 № 58-03 «О муниципальной службе во Владимирской области», Закона области от 10.11.2008 № 181-03 «О противодействии коррупции во Владимирской области», других федеральных законов, законов Владимирской области, содержат запреты, ограничения и обязанности для муниципальных служащих, а также общепризнанные нравственные принципы и нормы российского общества и государства.

В соответствии с вышеуказанными требованиями закона, муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими своих должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры и другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность, государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих й граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичной оценки, в том числе в средствах массовой информации, в информационно-коммуникационной сети Интернет, в отношении деятельности органа местного самоуправления, органа государственной власти, государственных органов и их руководителей;

р) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации, в том числе конфиденциального характера, а также информации, содержащей сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

с) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности:

т) внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Соблюдение муниципальными служащими правил служебного поведения учитывается при наложении дисциплинарных взысканий, а также при проведении аттестаций, формирования кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.

Нарушение муниципальным служащим правил служебного поведения подлежит моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.

Вопросы, связанные с соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнением ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, рассматриваются комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления муниципального образования.

 

Помощник прокурора Меленковского района юрист 1 класса В.В. Орлова

 

Разъяснение законодательства в сфере потребительского кредитования

 

 

Отношения в области потребительского кредитования регулируются главой 42 Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

Согласно требованиям закона деятельность по предоставлению займов могут осуществлять кредитные организации (банки), а также некредитные финансовые организации (микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды). Осуществление профессиональной деятельности по выдаче  займов не перечисленными выше организациями является нелегальной.

В соответствии со ст. 14.56 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Заемщикам, прежде всего, при выборе организации для получения в ней займа необходимо знать условия его предоставления, в том числе процентную ставку, под которую предоставляется кредит. Зачастую в рекламных объявлениях и размещенных в помещениях организаций условиях кредитования процентная ставка указывается за пользование денежными средствами за один день, на что не обращают свое внимание заемщики.

На основании ст. 6  Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» полная стоимость потребительского кредита (займа) размещается в квадратной рамке в правом верхнем углу первой страницы договора потребительского кредита (займа) перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа).  Указанные данные наносятся прописными буквами черного цвета на белом фоне четким, хорошо читаемым шрифтом максимального размера из используемых на этой странице размеров шрифта. Площадь квадратной рамки должна составлять не менее чем пять процентов площади первой страницы договора потребительского кредита (займа).

Заемщик вправе обжаловать действия финансовых организаций путем обращения с заявлением на действия указанных организаций в органы Роспотребнадзора (при наличии в договоре займа ущемляющих права заемщика положений, непредставлении достоверной и полной информации о финансовых услугах), в органы полиции (при неправомерных действиях при взыскании с заемщика финансовой организацией задолженности), а также в отделение Центрального банка России.

Кроме того, заемщик вправе обратиться в суд с заявлением о расторжении договора займа либо восстановлении его нарушенных прав.

 

Помощник прокурора района О.Н.Тарасова

 

Ужесточение уголовной ответственности за незаконную охоту

Федеральным законом от 27.06.2018 № 157-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части ужесточения уголовной ответственности за незаконную охоту (статья 258 УК РФ).

Статья дополнена примечанием, определяющим крупный и особо крупный ущерб, при этом, крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий сорок тысяч рублей, особо крупным — сто двадцать тысяч рублей.

Исчисленный в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной Приказом Минприроды России от 08.12.2011 №948, ущерб, причиненный незаконной добычей охотничьих ресурсов, составляет:

самец лося — 240 000 руб., самка лося — 400 000 руб.,

самец косули — 120 000 руб., самка косули — 200 000 руб.,

самец кабана — 90 000 руб., самка кабана — 150 000 руб.

Кроме того, в соответствии с вводимыми изменениями уголовно-наказуемой по квалифицирующему признаку крупного ущерба будет являться незаконная добыча иных, не упомянутых выше охотничьих ресурсов, например, самки барсука или двух особей самки глухаря и др.

Наказание в виде штрафа по ч.1 ст. 258УК РФ увеличено с 200 000 руб. до 500 000 рублей, обязательные работы и арест заменены лишением свободы на срок до двух лет.

Часть 2 ст. 258 УК РФ дополнена квалифицирующим признаком «причинение особо крупного ущерба», при этом, санкция по данной части также ужесточена: если в ранее действующей редакции статьи штраф составлял от 100 000 руб. до 300 000 руб., то с момента вступления в силу Федерального закона от 27.06.2018 № 157-ФЗ (08.07.2018), штраф за незаконную охоту стал составлять от 500 000 руб. до 1 000 000 руб. Альтернативой штрафу может стать наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет (ранее данный срок не превышал двух лет).

Таким образом, с момента вступления в силу Федерального закона от 27.06.2018 № 157-ФЗ незаконная добыча таких видов охотничьих ресурсов, как косуля и лось, будет квалифицироваться по части второй статьи 258 УК РФ, при этом, виновные лица, помимо возмещения причиненного ущерба, будут подвергнуты штрафу в размере до 1 000 000 рублей (или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет), либо лишению свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

Помощник прокурора района О.Н.Тарасова


Вернуться - Прокуратура
24.07.2018 Категория: Прокуратура