Росреестр информирует

Выплатили ипотеку-снимите обременение

 

Для проведения сделок с недвижимостью необходимо снять с нее обременение по ипотеке.

Эта несложная процедура после погашения банковского кредита является обязательной для каждого собственника. Однако большинство владельцев квартир забывают о необходимости подачи сведений в Единый государственный реестр недвижимости, купленных по ипотечным программам.

Нет острой необходимости - именно так большинство собственников квартир объясняют отсутствие записи о погашении ипотеки в Едином государственном реестре недвижимости. Однако если возникает необходимость продать квартиру или провести другие сделки с недвижимостью, обременение нужно снять.

Регистрационная запись об ипотеке погашается только органом регистрации прав. Процедура подачи заявления простая. В банке берется закладная с отметкой о погашении кредита. Далее ее владелец обращается в многофункциональный центр для оформления документов. Не стоит забывать и о современных технологиях: заявление можно подать через портал Росреестра или по почте. Госпошлина не платится. Правда, только в том случае, если не нужно документальное подтверждение о снятии обременения. Чаще всего такой документ запрашивает покупатель, чтобы убедиться, что ипотеку за бывшего владельца ему погашать не придется.

На самом деле все сведения хранятся в электронном виде. К слову, через информационный сервис о недвижимости на сайте Росреестра владелец может сразу увидеть, есть на его квартире обременение или нет.

 

Государственная регистрация права собственности

 на самовольную постройку

 

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (статья 219 ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение, на объект незавершенного строительства в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок, за исключением случая, предусмотренного частью 10 данной статьи.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута (часть 10 статьи 40 Закона о регистрации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Согласно пункту 3 статьи 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

- если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

- если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

- если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В случае отсутствия документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на возведенные здание, сооружение или другое строение (разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию), такая государственная регистрация может быть осуществлена на основании судебного решения о признании права собственности на самовольную постройку.

Если самовольная постройка осуществлена на земельном участке, не принадлежащем застройщику, однако на ее создание были получены необходимые разрешения, с иском о признании права собственности на самовольную постройку вправе обратиться правообладатель земельного участка.

Если самовольная постройка осуществлена на земельном участке, принадлежащем застройщику, однако на ее создание не были получены необходимые разрешения, ответчиком по иску застройщика о признании права собственности на самовольную постройку является орган местного самоуправления, на территории которого находится самовольная постройка.

Рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.

Вступившее в законную силу решение суда о признании права собственности на самовольную постройку будет являться основанием для государственной регистрации данного права.

 

Лицензирование геодезической и картографической деятельности

 

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность (за исключением перечисленных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются:

- создание государственных топографических карт или государственных топографических планов;

- государственных геодезических сетей;

- государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей;

- геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций;

- определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях;

- установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации;

- установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

 За предоставление, переоформление и выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии со статьей 333.33. Налогового кодекса Российской Федерации, размер взимаемой пошлины составляет:

- за предоставление лицензии - 7 500 рублей;

- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 3 500 рублей;

- предоставление (выдача) дубликата лицензии - 750 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о лицензировании, лицензия подлежит переоформлению в случаях:

- реорганизации юридического лица в форме преобразования;

- изменения наименования юридического лица;

- изменения адреса места нахождения;

- изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

- изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.

При возникновении перечисленных изменений субъектам геодезической и картографической деятельности следует в течение 15 рабочих дней обратиться в лицензирующий орган с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами за переоформлением лицензии.

На территории Владимирской области государственную услугу по лицензированию геодезической и картографической деятельности осуществляет Управление Росреестра по Владимирской области.

 

 

 

Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости

В настоящее время Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о регистрации) предусмотрен ряд особенностей при образовании объектов недвижимости, таких как земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место.

Объекты недвижимости могут образовываться в результате раздела, выдела, объединения, перераспределения, перепланировки помещений, изменения границ смежных машино-мест. В случае образования двух и более объектов недвижимости Законом о регистрации введена процедура одновременной постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на все образуемые объекты недвижимости. Также одновременная процедура предусмотрена при прекращении существования объекта недвижимости, например, здание прекратило свое существование в результате сноса или разрушения, право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), в данном случае необходимо обратиться с заявлением о снятии объекта недвижимости с учета с приложением акта обследования и с заявлением о прекращении записи о государственной регистрации прав.

Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что собственник здания, сооружения может прекратить право на объект и зарегистрировать право на все помещения, машино-места в здании, сооружении, причем по принципу одновременной регистрации права. Существует обратная ситуация, когда все помещения, машино-места в здании, сооружении находятся в собственности одного лица, в данном случае предусматривается возможность прекращения права собственности на все помещения, машино-места и одновременной регистрацией права собственности на здание, сооружение.

Особо стоит отметить, что Закон о регистрации не предусматривает осуществление государственного кадастрового учета и государственную регистрацию права собственности на помещения в жилом доме или в жилом строении.

Новым видом объекта недвижимости, подлежащего государственному кадастровому учету и государственной регистрации права, является машино-место. В связи с этим Законом о регистрации также установлено требование к вновь образованному машино-месту, а именно соответствие площади машино-места, образованного путем раздела либо изменения границ смежных машино-мест минимально и (или) максимально допустимым размерам.

Необходимо учитывать, что если в течении пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка, образованного из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, не осуществлена государственная регистрация права собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды или доверительного управления орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета.

Однако в указанном случае есть исключения для земельных участков, образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства.

Основания для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в случае образования объектов недвижимости приведены в частях 8,10 статьи 41 Закона о регистрации. При этом хотелось бы обратить внимание на то, что необходимым документом является согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, а также соглашения о разделе объекта, об образовании общей долевой или общей совместной собственности, о выделе доли в натуре в праве общей собственности. Все вышеперечисленные соглашения необходимы в случае наличия зарегистрированных прав нескольких лиц в исходном либо образуемом объекте недвижимости. При этом соглашение не требуется в случае, если вновь образованные объекты недвижимости находятся в собственности одного лица.

При отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на исходный или измененный объект недвижимости, для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права необходимо предоставить правоустанавливающий документ на такой объект недвижимости.

В заключении хотелось бы отметить, что отсутствие государственной регистрации права в ЕГРН на исходный объект недвижимости не является препятствием для осуществления государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости.

 

 

Управление Росреестра по Владимирской области информирует

о проведении конкурса «Моя земля, моя Россия»

 

В июле-сентябре 2018 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области примет участие в проведении конкурса «Моя земля, моя Россия», приуроченного к 10-летию образования Росреестра и 20-летию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Конкурс организован Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и проводится среди сотрудников Росреестра и подведомственных организаций.

В номинации фотоконкурса представлены следующие работы:

- города России (архитектура, улицы, скверы);

- пейзаж (многообразие природы нашей страны);

- культурное наследие (памятники истории и культуры народов России).

 В рамках проведения первого этапа фотоконкурса предусмотрено открытое онлайн-голосование. Все желающие с 06.07.2018 по 25.09.2018 имеют возможность проголосовать за понравившиеся фотографии, которые размещены на странице фотоконкурса на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

С 25.09.2018 по 30.09.2018 профессиональное жюри ведомства определит по одному победителю в каждой номинации.

 

 

 

Управление Росреестра по Владимирской области

в рамках реализации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Владимирской области информирует о рейтинге кадастровых инженеров

по итогам 2 квартала 2018 года

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р распоряжением Губернатора Владимирской области С.Ю. Орловой от 26.02.2017 № 117-р утверждены «Дорожные карты» по внедрению целевых моделей по направлениям «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества».

Одним из наиболее значимых показателей целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» является профессионализм участников кадастрового учета, который напрямую влияет на количество принимаемых решений о приостановлении и об отказе в постановке на государственный кадастровый учет.

В этой связи подготовлен рейтинг кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории Владимирской области, по результатам рассмотрения государственными регистраторами прав Управления заявлений о государственном кадастровом учете по итогам 2 квартала 2018 года.

Ознакомиться с рейтингом кадастровых инженеров можно в региональном блоке официального сайта Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе «Пресс-центр», перейдя по следующей ссылке:https://rosreestr.ru/site/press/news/upravlenie-rosreestra-po-vladimirskoy-oblasti-v-ramkakh-realizatsii-tselevykh-modeley-uproshcheni-33/


Вернуться
30.07.2018 Категория: Росреестр