Росреестр информирует
Управление Росреестра по Владимирской области рекомендует заявителям при подаче документов указывать адрес электронной почты и номер контактного телефона
Управление Росреестра по Владимирской области рекомендует при подаче заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество указывать в нем адрес электронной почты заявителя, а также правообладателя объекта недвижимости в целях оперативного получения предусмотренного законодательством Российской Федерации уведомления, в том числе о ходе оказания государственной услуги, о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Обязанность органа регистрации прав по уведомлению заявителя (правообладателя) установлена Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Порядок и способы направления уведомлений определены приказами Минэкономразвития России от 15.03.2016 № 127, от 16.03.2016 № 137, от 25.03.2016 № 173.
Кроме того, в случае возникновения вопросов по представленным документам, государственный регистратор прав при наличии в заявлении контактного телефона может всегда оперативно связаться с заявителем, что позволит избежать в ряде случаев приостановлений учетно-регистрационных действий в отношении заявленного к регистрации объекта недвижимости.
Признание в судебном порядке права на обращение в орган кадастрового учета при отсутствии заявлений всех собственников объекта недвижимости в случаях, если закон требует наличия таких заявлений
С 01.01.2017 государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также государственный кадастровый учет осуществляются на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).
Указанным Федеральным законом предусмотрены случаи, когда государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению всех собственников объекта недвижимости, если данный объект недвижимости находится в собственности двух или нескольких лиц, например:
- при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с прекращением существования объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
Орган кадастрового учета и регистрации прав приостановит осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, если соответствующие заявления будут поданы не всеми собственниками объекта недвижимости, так как закон требует наличия таких заявлений.
На практике могут возникать ситуации, когда возможность подачи заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав всеми собственниками объекта недвижимости по различным причинам отсутствует (например, по причине уклонения одного или нескольких собственников от подачи такого заявления, отсутствия сведений о них или об их местонахождении).
В указанных ситуациях необходимо обратиться в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, с иском о признании права на обращение в орган кадастрового учета при отсутствии заявлений всех собственников объекта недвижимости.
Обращаясь в суд с таким иском, в исковом заявлении необходимо указать, по какой причине отсутствует возможность подачи заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав всеми собственниками объекта недвижимости, а также то, с каким именно заявлением истец намерен обратиться в орган кадастрового учета и регистрации прав.
Ответчиком по такому иску должно быть лицо, отсутствие заявления которого о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав будет препятствовать осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Орган кадастрового учета и регистрации прав может быть привлечен к участию в производстве по делам данной категории в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Вступивший в законную силу судебный акт о признании права на обращение в орган кадастрового учета и регистрации прав при отсутствии заявлений всех собственников объекта недвижимости истцу необходимо будет представить в орган кадастрового учета и регистрации прав вместе со своим заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемыми к нему документами.
Следует иметь в виду, что истец в данном случае должен доказать невозможность подачи заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав другими собственниками объекта недвижимости, если закон требует наличия таких заявлений.
Кроме того, необходимо учитывать, что предъявление в суд иска о признании права на обращение в орган кадастрового учета и регистрации прав при отсутствии заявлений всех собственников объекта недвижимости может иметь место только в случаях, когда по объективным для истца причинам такие заявления не могут быть поданы другими собственниками объекта недвижимости; недопустимым является предъявление указанных исков с целью подмены судебным актом установленного порядка осуществления кадастрового учета, если возможность подачи заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав другими собственниками объекта недвижимости имеется.
О соблюдении законодательства о наименованиях географических объектов
Федеральным законом от 18.12.1997 № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» определено, что наименования географических объектов - это географические названия, которые присваиваются географическим объектам и служат для их отличия и распознавания.
Порядок присвоения или употребления наименований географических объектов определяется положениями статей 9 и 10 данного Федерального закона.
Реестр зарегистрированных географических названий населенных пунктов Владимирской области размещен на интернет-сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.02.2013 № 220-р, работы по созданию и ведению Государственного каталога географических названий осуществляются федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных».
Статьей 6.1. Федерального закона от 18.12.1997 № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» установлено, что существующие наименования географических объектов выявляются на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, статистических данных, данных официальных картографических и справочных изданий, иных источников. Официальным источником информации о названиях населенных пунктов на территории Владимирской области является постановление Губернатора Владимирской области от 13.06.2007 № 433 «О реестре административно-территориальных образований и единиц Владимирской области».
В соответствии с п.5 Положения о государственном надзоре в области геодезии и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2016 № 1084 «О федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области осуществляет государственный геодезический надзор, направленный, в том числе, на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации о наименованиях географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении правил присвоения или употребления наименований географических объектов. Объектом административного правонарушения являются отношения в сфере осуществления деятельности по присвоению или употреблению наименований географических объектов. К наиболее существенным нарушениям правил относятся присвоение наименования географическому объекту либо переименование объекта не уполномоченным на это органом или должностным лицом, присвоение одного и того же наименования нескольким однородным географическим объектам в пределах одного территориального образования, неправильное воспроизведение и употребление наименований географических объектов в справочниках, словарях, географических документах, картографических и иных изданиях.
Таким образом, административная ответственность за нарушение правил присвоения или употребления наименований географических объектов наступает в случае нарушения виновным лицом требований статей 9 и 10 Федерального закона от 18.12.1997 № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов». Субъектами ответственности за данное правонарушение могут быть должностные лица, а также индивидуальные предприниматели, руководители и иные работники, выполняющие в организациях управленческие функции. Данное правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.
В течение 2018 года сотрудниками Управления выявлены 4 случая некорректного написания наименований географических объектов на дорожных указателях. О выявленных фактах проинформирован департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области и ГБУ Владимирской области «Владупрадор», в адрес которых направлены соответствующие предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства и предложения об устранении допущенных нарушений.
Кроме того, в адрес муниципальных образований городских округов и районовВладимирской области Управлениемнаправлено предложениео проведении проверки правильности написания наименований географических объектов на дорожных указателях на подведомственных территориях и, в случае обнаружения нарушений, принятии мер к их устранению.
За нарушениеправилприсвоения или употребления наименований географических объектов законодательством установлена административная ответственность. Так статьей 19.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение установленных правил присвоения или употребления наименований географических объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Надо ли спешить с межеванием?
С 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).
Ни указанным законом, ни иными нормативно-правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков (провести так называемое «межевание») и внесение таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). В связи с этим данные процедуры осуществляются по усмотрению правообладателей таких земельных участков, и сроками не ограничиваются.
При этом государственная регистрация прав на земельный участок, совершенная по правилам ранее действовавшего законодательства, в том числе при отсутствии в отношении такого земельного участка сведений о координатах характерных точек границ, признается юридически действительной.
Кроме того, Законом о регистрации не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в ЕГРН сведений о координатах характерных точек их границ (в связи с отсутствием «межевания»). Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.
Вместе с тем, в процессе землепользования могут возникнуть различные споры между собственниками, в том числе с соседями или с органами публичной власти. В связи с этим Управление Росреестр по Владимирской области советует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания во избежание возможных конфликтов.
Получить государственные услуги Росреестра можно в офисах МФЦ
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р распоряжением Губернатора Владимирской области С.Ю. Орловой от 26.02.2017 № 117-р утверждены «Дорожные карты» по внедрению целевых моделей по направлениям «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества».
Доступность подачи заявлений на получение государственных услуг Росреестра является одним из значимых показателей «дорожной карты».
Управление Росреестра по Владимирской области информирует, что документы на предоставление государственных услуг Росреестра можно представить в офисы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Офисы МФЦ расположены во всех муниципальных образованиях Владимирской области. С адресами и графиками работы офисов МФЦ Владимирской области можно ознакомиться на сайте: http://33.mfc.ru.
← Вернуться