Росреестр информирует
Управления Росреестра по Владимирской области информирует: исполняющий обязанности руководителя Управления
принял участие в круглом столе
26 октября 2021 года в Администрации Владимирской области состоялся круглый стол по теме: «Рост налоговой нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности во Владимирской области», организованный совместно Уполномоченным по защите прав предпринимателей Владимирской области и Общественной Палатой Владимирской области.
В мероприятии в качестве представителя от Управления Росреестра по Владимирской области принял участие исполняющий обязанности руководителя Управления Александр Сергеевич Киреев.
В мероприятии также принимали участие представители органов государственной власти, депутаты Государственной Думы, представители Общественных организаций и предпринимательского сообщества.
В рамках круглого стола обсудили вопросы налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства в связи с переоценкой кадастровой стоимости объектов недвижимости.
В ходе встречи заслушали и обсудили вопросы о новеллах законодательства и проблемах правоприменительной практики по государственной оценке, а также о необходимости дифференциации ставок налога на имущество, в том числе изложенные в специальном докладе Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.
В заключении мероприятия состоялся обмен мнениями между органами представительной и исполнительной власти, представителями малого и среднего предпринимательства и экспертами.
Управление Росреестра по Владимирской области информирует:
Росреестр представил дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости за III квартал 2021 года
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии подготовлен очередной дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости за III квартал 2021 года для оперативного информирования представителей органов власти, профессионального сообщества и граждан о правовых нововведениях по направлениям деятельности ведомства.
В новом дайджесте описаны изменения в правовых нормах, которые установлены:
-
Федеральным законом № 299-ФЗ (от 2 июля 2021 года), предусматривающим возможность строительства жилого дома для крестьянского (фермерского) хозяйства;
-
Приказом Росреестра № П/0414 (от 16 сентября 2021 года) о введении нового вида разрешенного использования земель для виноградарства;
-
Приказом Росреестра № П/0326 (от 30 июля 2021 года), который вносит изменения в описания сразу нескольких видов разрешенного использования земель;
-
Приказом Росреестра № П/0217 (от 24 мая 2021 года), решающим проблему отсутствия документов, подтверждающих фактическое завершение сноса зданий или являющихся основанием для сноса;
-
Приказом Росреестра № П/0316 (от 23 июля 2021 года), расширяющим возможности правообладателей по оформлению прав на машино-места.
Материалы изложены в доступной и понятной форме, они помогут широкому кругу лиц быстро разобраться в сути и содержании нормативных документов.
Ранее руководитель Росреестра Олег Скуфинский заявил о важности разъяснения законодательных актов, разработанных при участии ведомства, чтобы граждане и участники рынка своевременно узнавали о произошедших изменениях и могли воспользоваться новыми правовыми инструментами.
«Нужны законы, которые соответствуют потребностям общества. В этих целях Росреестр проводит подготовительную и разъяснительную работу, чтобы обеспечить реализацию нормативных актов. Необходимо задействовать органы власти субъектов и муниципалитеты, которые работают с населением на местах и могут оперативно донести до людей важные законодательные изменения в сфере земли и недвижимости», - подчеркнул глава Росреестра.
Первый выпуск уже опубликован на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru.
Управление Росреестра по Владимирской области разъясняет о наследовании земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения.
Согласно пункта 1 статьи 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации для приобретения наследства наследник должен его принять.
В соответствии со статьей 62 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус по месту открытия наследства в соответствии с законодательством РФ принимает заявления о принятии наследства или об отказе от него. Заявление о принятии наследства или об отказе от него должно быть сделано в письменной форме.
Пунктом 4 статьи 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Под совершением наследником действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства, следует понимать совершение предусмотренных пунктом 2 статьи 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации действий (вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц и др.), а также иных действий по управлению, распоряжению и пользованию наследственным имуществом, поддержанию его в надлежащем состоянии, в которых проявляется отношение наследника к наследству как к собственному имуществу.
Наличие совместного с наследодателем права общей собственности на имущество, доля в праве на которое входит в состав наследства, само по себе не свидетельствует о фактическом принятии наследства.
Таким образом, определение момента принятия наследства в части рассматриваемых правоотношений зависит от действий наследника по принятию наследства.
Особенности наследования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения регулируется статьей 11 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Статья 11 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" определяет последствия принятия в составе наследственной массы прав на наследуемый земельный участок, влекущего нарушение ограничений, установленных настоящим Федеральным законом. К ним относятся:
- запрет иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%, иметь в собственности земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
- запрет на нахождение в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории одного муниципального района, чья общая площадь превышает установленный законом субъекта РФ размер (от 10% общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков).
Принятие наследства, включающего в состав наследственной массы право собственности на земельный участок, в нарушение указанных ограничений влечет для наследника последствия, установленные статьей 5 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Согласно пункта 1 указанной статьи в случае, если в собственности лица по основаниям, допускаемым законом, оказались земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и это влечет за собой нарушение требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, такие земельный участок (часть земельного участка) или доля должны быть отчуждены собственником. Отчуждение земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных до вступления в силу настоящего Федерального закона, должно быть осуществлено в течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Земельные участки или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенные после вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат отчуждению в течение года со дня возникновения права собственности на эти земельные участки или права собственности на доли в праве общей собственности на земельный участок. В случае отчуждения этих земельных участков или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения субъекту Российской Федерации либо в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальному образованию преимущественное право на заключение договора аренды этих земельных участков или выделенных в счет земельных долей земельных участков имеют лица, осуществляющие отчуждение этих земельных участков или земельных долей.
Орган государственной власти субъекта РФ в течение месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", обязан обратиться в суд с заявлением о понуждении такого собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах).
Обучение сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области информирует о состоявшемся 27.10.2021 обучающем семинаре для сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
В семинаре приняли участие исполняющий обязанности руководителя Управления А.С. Киреев, специалисты Управления.
В рамках обучающего семинара были рассмотрены актуальные вопросы, возникающие в процессе взаимодействия Управления Росреестра по Владимирской области, Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области с сотрудниками МФЦ, в том числе в связи с реализацией положений Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ, направленного на выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
Сотрудниками Управления доведена информация об особенностях формирования заявлений, предоставляемых органами местного самоуправления для внесения сведений о выявленных правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, а также о перечне документов (решениях о выявлении такого правообладателя, запросов и других документов), которые прилагаются к указанному заявлению.
Кроме того, проведен анализ ошибок, допускаемых сотрудниками МФЦ при приеме документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
В заключении обучающего семинара сотрудники Управления ответили на вопросы специалистов МФЦ, осуществляющих прием документов на оказание услуг Росреестра, возникающие в текущей работе.
Управление отмечает, что проведение подобных семинаров осуществляется сотрудниками Управления и Филиала на постоянной основе в течение года.
← Вернуться