Прокуратура района информирует

Водные объекты, используемые для организованного массового

отдыха и купания, должны быть безопасны

 

Прокуратурой Меленковского района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства на водных объектах Меленковского района, используемых для организованного массового отдыха и купания.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст.ст.4,7,18 Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также ст.ст.2,18 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на муниципальном пляже, расположенном в Ляховском сельском поселении, на момент проверки (21.06.2023) на вышеуказанном месте отдыха населения (пляже) отсутствовало санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Кроме того, в ходе проверки также выявлены многочисленные нарушения требований гигиенических требований к зонам рекреации водных объектов, используемых для организованного массового отдыха и купания (пляжам), определённых СанПиН 2.1.3684-21, а также ГОСТ 17.1.5.02-80 (отсутствие помещения медицинского пункта и спасательной станции с наблюдательной вышкой отсутствие, кабины для переодевания, душевых, урн, контейнера для накопления ТКО, теневых навесов, не обозначение опознавательными знаками детского сектора).

         Нарушения требований СанПиН 2.1.3684-21 и ГОСТ 17.1.5.02-80 также выявлены на муниципальных пляжах, расположенных в Денятинском, Дмитриевогорском, Бутылицком сельских поселениях, а также в г.Меленки.

         Вышеуказанные нарушения недопустимы, поскольку могут явиться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на граждан, в том числе и несовершеннолетних.

В целях устранения выявленных нарушений в адрес руководителя МКУ «Управление городского хозяйства» и глав вышеуказанных муниципальных образований прокуратурой внесены представления, в которых также поставлен вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в отношении виновных должностных лиц возбуждено 5 производств об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, которых направлены для рассмотрения в ТО Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в о.Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах.

Рассмотрение вышеуказанных актов прокурорского реагирования находится на контроле прокуратуры района.

 

Прокурор Меленковского района

 

старший советник юстиции                                                              С.В.Лукьянов

 

 

 

Гарантии права на образование детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

 

Статьей 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» закреплены дополнительные гарантии права на образование.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также право на зачисление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в пределах установленной квоты в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения.

Лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, имеют право перехода с платного обучения на бесплатное.

Кроме этого, они имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

За детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшими профессиональное обучение в рамках освоения образовательных программ среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, сохраняется право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанным образовательным программам.

В случае достижения лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимися по очной форме обучения, возраста 23 лет за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке, предусмотренные в отношении указанных лиц, до завершения обучения.

Обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются государственная социальная стипендия в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

 

Старший помощник

прокурора Меленковского района                                                 Ю.В. Новикова

Об уголовной ответственности за изготовление, хранение, перевозку и сбыт поддельных денежных средств

 

Российское законодательство предусматривает уголовную ответственность за изготовление, хранение, перевозку и сбыт поддельных денежных средств (ст. 186 УК РФ). Частичная подделка денежных купюр (изменение номинала, номера и серии подлинной денежной купюры), как и изготовление полностью поддельных денежных средств, также влечет наступление уголовной ответственности.

Изготовление поддельных денежных средств является преступлением, если с целью последующего сбыта изготовлен хотя бы один денежный знак, независимо от того, удалось ли осуществить сбыт подделки или нет. В том случае, если лицо с целью сбыта изготовило или осуществило сбыт денежных знаков, имеющих коллекционную ценность (монеты старой чеканки, советские деньги), то указанные деяния могут квалифицироваться как мошенничество.

Использование фальшивых купюр в качестве платежа при оплате товаров, услуг, размене, дарении, продаже и т.д. является сбытом поддельных денежных средств. Стоит отметить, что привлечению к уголовной ответственности подлежат лица не только за их изготовление и сбыт, но и лица, в силу стечения обстоятельств, ставшие обладателями таких купюр, сознающие это и тем не менее использующие их как подлинные.

В том случае, если явное несоответствие фальшивой купюры подлинной, исключающее ее участие в денежном обращении (например, «Билет банка приколов»), свидетельствует о намерении виновного на грубый обман ограниченного числа лиц, такие действия могут быть квалифицированы как мошенничество, также как и сбыт фальшивого лотерейного билета или получения по нему выигрыша.

Максимальное наказание за изготовление в целях сбыта, а ровно хранение, перевозку в целях сбыта и сбыт заведомо поддельных денежных средств предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 15 лет со штрафом в размере до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

 

Заместитель прокурора

Меленковского района                                                                     Е.К. Муравьев

 

Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации

 

Согласно статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Однако в отдельных случаях право на выезд из Российской Федерации может быть ограничено.

В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении им в установленный для добровольного исполнения срок требований, содержащихся в выданном исполнительном документе:

  • о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому документу превышает 10 000 рублей;
  • требований неимущественного характера (установление обязанности должника совершить определенные действия или воздержаться от них);
  • иных требований (например, долг по ЖКХ, просрочка по кредиту, неоплаченный штраф), если сумма задолженности по исполнительному документу составляет 30 000 рублей и более или если по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований сумма задолженности по исполнительному документу превышает 10 000 рублей.

Согласно закону срок для добровольного исполнения составляет 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, в том числе вынесенного в форме электронного документа и направленного в личный кабинет должника на Едином портале госуслуг.

Если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации. На основании вступившего в законную силу судебного акта, устанавливающего для должника временное ограничение на выезд из Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем получения соответствующего судебного акта, выносит постановление о временном ограничении на выезд из Российской Федерации.

Федеральная служба судебных приставов, получив из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информацию об уплате задолженности по исполнительному документу, в автоматическом режиме осуществляет проверку достаточности указанной уплаты и при ее подтверждении принимает постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

В случае снятия временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации Федеральная служба судебных приставов уведомляет должника о снятии данного ограничения путем направления ему соответствующего постановления.

 

Помощник прокурора

Меленковского района                                                                   А.С. Шумилина

 

Порядок уплаты налогов на недвижимое имущество несовершеннолетних налогоплательщиков

В соответствии со статьями 398, 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога являются физические лица, обладающие признаваемыми объектом налогообложения земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц – физические лица, обладающие правом собственности на признаваемые объектами налогообложения жилой дом, квартиру, комнату, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства или иное здание, строение, сооружение, помещение.

Как и все физические лица, обладающие признаваемым объектом налогообложения недвижимым имуществом, несовершеннолетние обязаны платить установленные государством налоги в размере и в сроки, определённые действующим законодательством. Порядок исполнения этой обязанности зависит от возраста налогоплательщика.

Согласно части 1 статьи 28, части 2 статьи 32 Гражданского кодекса Российской Федерации за несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет (малолетних), сделки, к числу которых относится уплата налогов на объекты недвижимости, могут совершать только лица, являющиеся их законными представителями – родители, усыновители или опекуны, действующие от имени и в интересах детей.

На основании части 1 статьи 26, части 2 статьи 33 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, к числу которых относится уплата налогов, с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителей, которые оказывают несовершеннолетним содействие в исполнении их обязанностей, в том числе связанных с обладанием имуществом, являющимся объектом налогообложения.

Уклонение законных представителей от обеспечения соблюдения несовершеннолетними налогового законодательства может рассматриваться, как ненадлежащее исполнение возложенной на родителей частью 1 статьи 64 Семейного кодекса Российской Федерации, на опекунов и попечителей — частью 2 статьи 15 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» обязанности защищать права и интересы детей и являться основанием для рассмотрения вопроса об ограничении граждан в родительских правах, отстранения от исполнения обязанностей опекунов и попечителей несовершеннолетних.

 

Старший помощник

прокурора Меленковского района                                                   О.Н. Тарасова

 

Обязанность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

 

В соответствии со ст.ст. 10, 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» должностное лицо обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в связи с чем должно в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем), уведомить о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

При этом непринятие таких мер влечет за собой увольнение указанного лица.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

При установлении факта наличия конфликта интересов при осуществлении совместной трудовой деятельности близкими родственниками следует руководствоваться письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.05.2017 № 18-2/В-297 «О применении отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2013», где, в частности, указано, что запрет на совместную работу родственников и свойственников распространяется на работников, при условии, что данные работники являются близкими родственниками или свойственниками, замещают должности руководителя, главного бухгалтера или иные должности, связанные с осуществлением финансово-хозяйственных полномочий в одной организации в условиях непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из них другому.

 

Помощник прокурора

Меленковского района                                                                        Т.М. Каджая


Вернуться
24.05.2023 Категория: Прокуратура