Прокуратура района информирует
Дистанционная работа
Дистанционная работа подразумевает под собой выполнение определенной трудовым договором трудовой функции в любом месте, которое ни прямо, ни косвенно не находится под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, и сетей связи общего пользования (ч. 1 ст. 312.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).
Дистанционная работа может иметь постоянный характер, т.е. в течение всего срока действия трудового договора. Кроме того, законодатель закрепляет дистанционную работу, осуществляемую на временной основе. Последняя делится на непрерывную временную дистанционную работу, то есть такая дистанционная работа, которая осуществляется непрерывно в течение определенного срока, который не может превышать шести месяцев, и периодическую временную дистанционную работа, то есть работа, осуществляемая периодически при условии чередования периодов выполнения работником трудовой функции дистанционно и периодов выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте.
Трудовой кодекс возлагает на работодателя обязанность обеспечить дистанционного работника необходимыми для осуществления им трудовой деятельности оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами.
Однако дистанционный работник вправе с согласия или ведома работодателя и в его интересах использовать для выполнения своей трудовой функции принадлежащие работнику средства (оборудование, программно-технические средства и любые другие необходимые средства). В этом случае, работодатель обязан выплачивать работнику компенсацию за использование принадлежащих ему средств труда, а также возмещать расходы, связанные с их использованием, в порядке, сроки и размерах, которые регламентируются локальными актами, трудовым договором.
Заключение трудового договора о дистанционной работе имеет свои особенности, так он, может быть, заключен посредством обмена электронными документами (ч. 1 ст. 312.2 ТК РФ).
При таком способе заключения трудового договора работодатель по письменному заявлению работника не позднее трех календарных дней со дня получения заявления обязан направить дистанционному работнику оформленный надлежащим образом экземпляр трудового договора или дополнительного соглашения к трудовому договору на бумажном носителе (ч. 2 ст. 312.2 ТК РФ).
По желанию работника сведения о его трудовой деятельности вносятся работодателем в трудовую книжку при условии ее предоставления, в том числе путем направления по почте заказным письмом с уведомлением (за исключением случаев, если трудовая книжка на работника не ведется) (ч. 6 ст. 312.2 ТК РФ).
Трудовым законодательством предусмотрены дополнительные основания прекращения трудового договора с дистанционным работником.
Так, если в период выполнения трудовой функции дистанционно работник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем по вопросам, связанным с выполнением трудовой функции, более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя, то работодатель может расценивать такой проступок как прогул и применить все возможные правовые последствия в отношении дистанционного работника, вплоть до увольнения в соответствии со ст. 81 ТК РФ.
Если работодателем принято решение об увольнении дистанционного работника, то он обязан в течение трех рабочих дней со дня издания приказа (распоряжения) о прекращении трудового договора направить дистанционному работнику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении бумажную копию с печатью организации (если локальным нормативным актом не предусмотрено иное).
Помощник прокурора Казинец А.И.
Актуализированы правила расчета пособия по безработице
Начиная с июля 2023 года, средний заработок, который учитывается при назначении пособия по безработице, рассчитывается по-новому.
Изменения внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2023 № 1026 «Об исчислении среднего заработка» и коснулись периода, за который рассчитывается средний заработок, а также размера сведений о доходах, учитываемых при его расчете.
Ранее расчет производился на основании данных за три месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления на пособие по безработице.
После вступления изменений в силу средний заработок исчисляется за три календарных месяца, предшествующих календарному месяцу перед месяцем увольнения гражданина, за исключением граждан, уволенных с военной службы по призыву.
Если в каком-либо из месяцев у работника отсутствовал доход или он уходил на больничный, то в качестве расчетного периода используется иной период, ближайший к месяцу увольнения, в пределах 12 календарных месяцев. Если три полностью отработанных месяца отсутствуют, то в пределах года для расчета могут использоваться два или один полностью отработанный месяц.
В случае, если сотрудник отработал менее одного месяца, то работодатель обязан исчислять средний заработок исходя из фактически отработанного времени.
Помощник прокурора Казинец А.И.
О некоторых вопросах антикоррупционного законодательства
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) в 2011 году дополнен статьей 59.1.
Указанная норма установила взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Необходимо учесть, что согласно статье 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, рассматриваемый Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 273-ФЗ особенности соблюдения ограничений, запретов и требований, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, определяет Президент Российской Федерации.
Статьей 12.5 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что Федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной службы, должности муниципальной службы, должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в целях противодействия коррупции могут устанавливаться иные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения.
В преамбуле к Федеральному закону № 79-ФЗ указано, что настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
В статье 17 вышеуказанного закона перечислены запреты, связанные с прохождением гражданской службы.
Таким образом, виды запретов в целях соблюдения основополагающих принципов в сфере противодействия коррупции могут устанавливаются Федеральным законом № 273-ФЗ и иными федеральными законами, в том числе Федеральным законом № 79-ФЗ.
Помощник прокурора Казинец А.И.
С 1 апреля 2024 года вступили в силу изменения в порядке получения водительских прав
Согласно Федерального закона от 10.07.2023 № 313-ФЗ «О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» следует, что лицам, допустившим управление транспортным средством в состоянии опьянения и не имевшим водительского удостоверения, запретят сдавать экзамены на права до истечения срока, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию.
Лица, не имеющие прав, которым назначено уголовное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортным средством, не смогут получить водительское удостоверение.
Закон вступил в силу с 01.04.2024.
Помощник прокурора Казинец А.И.
Новый вид телефонного мошенничества!
В настоящее время актуальным становится вид мошенничества, при котором клиентам банка звонят неустановленные лица и представляются сотрудниками правоохранительных органов.
Они сообщают клиенту, что с его счета осуществляются регулярные денежные переводы в целях оказания финансовой и иной помощи иностранному государству в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации.
Учитывая, что указанные действия образуют состав преступления, предусмотренного ст. 275 УК РФ (государственная измена), мошенники убеждают гражданина перечислить им денежные средства с целью пресечения банковских переводов и сохранения денежных средств.
Будьте внимательны, в случае совершения в отношении вас мошеннических действий незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы.
Помощник прокурора Казинец А.И.
← Вернуться